Главная - Блог -

Дизайн интерьера для франшизы

Сегодня хочу поговорить о дизайне интерьера для франшизных проектов. Казалось бы, какая разница, дизайн он и есть дизайн? Нет, к сожалению не все так просто. Проект-франшиза должен иметь не просто высокую адаптивность, а реальную возможность быть воплощенным в различных помещениях, в любом регионе. На первый взгляд это кажется несложным, но когда сталкиваешься с удаленной реализацией проекта всегда всплывает куча нюансов, которые зависят от специфики геолокации объекта. Дизайн для франшизы не должен иметь элементов, которые могут привести к различиям итоговых результатов. К таким элементам можно отнести например высокодекоративные, художественные материалы, которые целиком и полностью зависят от мастерства исполнителя, эксклюзивные покрытия или предметы декора, которые затруднительно приобрести в каком-либо из регионов и т.д. Напротив, такой проект лучше выстраивать на основе какой-нибудь популярной торговой системы, доступной от Владикавказа до Владивостока, использовать унифицированные отделочные материалы и колеровки.

Но ведь такой дизайн должен быть узнаваем? Что же делать, если определенная доля эксклюзива все-таки необходима? Выход есть всегда! Если дело касается торгового оборудования, то необходимо разработать все варианты возможных единиц в различных размерных рядах, в зависимости от специфики магазина. При этом, материалы нужно выбирать с условием, что некоторые регионы имеют затруднения в поставках редких их видов. Так, например, в Хабаровске не будут 4 недели ждать из Москвы определенный вид пластика, чтобы потом еще месяц изготавливать из него ресепшн, а подбор «похожего» из имеющихся у местных производителей может иметь весьма непредсказуемые результаты!

В альбом-франшизу в таком случае обязательно включаются чертежи каждой единицы оборудования с прописанными артикулами, названиями материалов и элементов декора. Если же оборудование или отделка содержат элементы лепки, фрезеровки, гравировки и т.д., то франшиза обязательно должна комплектоваться файлами соответствующих форматов.  По такому же принципу стоит действовать в случае если есть необходимость в росписи, фреске, графических акцентах – разработайте принт, рисунок, которые можно будет использовать для печати на любых поверхностях, естественно с предоставлением необходимых файлов. Например вариация принтов:

Отдельное внимание стоит обратить на то, что очень высока вероятность приобретения франшизы для реализации, например, в торговых центрах, или зданиях аэропортов. Почему-то этому не предается большого значения при разработке дизайна интерьера, а ведь это на самом деле основополагающий фактор. Все дело в том, что подобные учреждения имеют большой список ограничений и требований, игнорирование которых приведет к невозможности реализации проекта в том виде, в котором его задумали изначально. Приведу лишь несколько особо распространенных примеров: запрет на «глухие» потолки (как правило их процент варьируется от 10 до 30), запрет на виниловые (а в некоторых случаях и флизелиновые) обои, нежелательность использования напольной плитки малых размеров, обязательное наличие у всех материалов сертификатов пожарной безопасности. Все это должно быть учтено профессионалом в обязательном порядке!

Итак, вы разработали интересный дизайн на условном помещении, что же дальше? Проверьте себя! Попробуйте хотя бы мысленно перенести его в различные конфигурации помещений: с непрямыми углами, с пожарными щитками в центре стены, с панорамными окнами или в цоколь. Получилось? Поздравляю! Теперь можно приступать к формированию альбома для франчайзи. Начать лучше всего с концепции. Кратко опишите ее, а если это высоко концептуальный проект, то необходимо уделить ей особое внимание. В любом случае люди лучше понимают и принимают дизайн если имеют представление о происхождении тех или иных элементов.

Помимо основного комплекта описаний, чертежей и спецификаций обязательно пропишите возможные (допустимые) варианты отклонения от нормы, не забывайте, коммерческие проекты ориентированы прежде всего на прибыль, и некоторые вещи вполне имеют право на вариативность. Также снабдите альбом примерами, чем больше их будет, тем лучше результат. Примеры могут быть по вариантам планировки (хотя бы самые популярные конфигурации помещений), размещению рекламных и POS материалов, освещения. Делайте альбом максимально простым и понятным человеку любой профессии и лишь чертежную часть оставьте для профи. Например, исходный дизайн на условное помещение:

Реальные планы проектов: